Декорации к фильму Петр I


Декорации к фильму «Петр I: Последний царь и первый император»

Артель «Емеля» и «ДЕКАРТ.ПРО» с конца лета по октябрь 2023 года, принимали участие в историческом проекте в качестве застройщика декораций. Вспоминаем, как мы работали над декорациями к фильму Андрея Кравчука «Петр I: Последний царь и первый император».
Главным художником проекта выступила Мария Турская. Для создания исторического фильма требовалось глубокое погружение в эпоху: изучение культуры, архитектурных особенностей и быта того времени. Это настоящая исследовательская работа, ведь каждая деталь может существенно повлиять на общее восприятие картины.

Интерьеры Теремного дворца
Интерьеры Теремного царского дворца: тронный зал, спальни, кабинеты, коридоры. Наши инженеры, декораторы и художники-бутафоры воссоздавали лестницы и арки, изразцовые печи и расписные стены — каждая деталь была продумана до мелочей.
Особенно интересно было работать над изразцовыми печами мы применили нетипичный подход: фасады делались с помощью вакуумной формовки пластика, а затем художник-бутафор искусно расписывал каждый изразец, опираясь на исторические образцы. Кропотливые работы были и со столярными изделиями: исторические двери с резьбой и окна. В тронном зале для создания интерьера палат использовались ДСП и фанера, на которую наносилась грубая обмазка, после чего выполнялась роспись стен и создание фактуры. В каждой декорации предусматривалась вентиляция, так как использовался настоящий огонь (свечи, факелы). Для старения применялись методы левкаса, окраски и лакировки, а декоративные элементы (такие как лепнина и молдинги) были выполнены из пенополистирола с последующей художественной обработкой.
Экстерьеры и натурные декорации
Помимо застройки декорации Теремного дворца в павильоне, была застройка на натурных площадках. Работа в Крутицком подворье потребовала особой осторожности, так как при работе с памятниками архитектуры нужно работать не трогая историческую застройку (фасады, экстерьеры) и приходится создавать дополнительные конструкции для монтажа и крепления декораций. Для создания атмосферы XVIII века мы построили пустотелую лестницу с входной группой, состарили металлические конусы и крыши, установили деревянные заборы, палатки, колодец, мостки, а также изготовили бутафорские исторические окна и двери. Дополнительно мы создали декорацию на реке — деревянную пристань, сцену и трон.
Эта работа стала для нас важным этапом, позволяющим показать не только мастерство и внимание к деталям, но и осторожность при работе с памятником архитектуры.

Поделись с друзьями
Made on
Tilda